Давайте разберемся, помогают ли школьникам шпаргалки.
Часто случается так, что факты выпадают из памяти, так как не связаны с уже имеющейся информацией. Что бы ни учил школьник, он должен мыслить ассоциативно, так как этот метод является лучшим механизмом обучения на клеточном уровне.
Чемпионы мира по памяти довели эти механизмы до совершенства. Но достичь такого уровня удается далеко не каждому. Так как принцип их обучения основан на ассоциативном. То есть они используют творческие шпаргалки, умные метафоры, веселые стихотворные изречения или легко запоминающиеся ассоциации с повседневной жизни. Они помогают воссоздать логичную историю или внутреннюю картинку гораздо быстрее, чем отдельно взятые факты.
Шпаргалка является чудесным средством для запоминания фактов, в которых нет логичной связи.
Дети намного лучше запоминают сконструированные шпаргалки, так как в их составлении используют свой личный опыт и новые знания.
Чем больше новых сведений в своей рабочей памяти использует ребенок, тем эффективнее он сможет решить какую либо комплексную задачу.