Один из основных критериев готовности малыша к школе – показатель развития его памяти, где базируется усвоение совершенно новой данных и познание всего мира.
Память дошкольника 3 -6 лет активно развивается, так как в данном возрасте малыш задает множество вопросов и получает в ответ огромное количество ответов. К окончанию дошкольного возраста у малыша включается произвольная память. В данном возрасте ребенок ставит сознательную цель запомнить весь объем данных, для того что-бы после этого его вспомнить.
Стимулировать развитие памяти у малыша возможно через разноплановые игры и упражнения. Но если малыш не хочет этого делать , то проблему решит детский психолог. Когда ребенок начинает произносит первые слова с ним возможно говорить обо всем происходящем возле него: что выполняли в утренние часы, кого лицезрели на прогулке, с чем играли в песочнице, что ели на завтрак и т.д.
Сначала перечислять все это нужно будет взрослым, но понемногу ребенок присоединится к игре. Заучивание стишков, чтение книжек, разгадывание ребусов, загадок и головоломок – эти все занятия качественно развивают память.