Мы поняли уже, что у детей, которые не пересекли барьер в три года, способность создавать сюжетную игру, в которой могли бы участвовать несколько, ещё не создана. Потому не стоит расстраиваться, если пока что ваш малыш не находит себе друга. О том, насколько успешно проходит адаптация, судите по его взаимодействию с воспитателем, а также по соблюдению правил, которые эти воспитателем устанавливаются.
Активность, направленная на познание мира, также снижается в первые дни, поскольку стрессовые реакции значительно перекрывают её. Порой даже игрушки не могут заинтересовать ребенка. Многим требуется некоторое время спокойно посидеть в сторонке для того, чтобы уяснить для себя обстановку вокруг. Постепенно адаптируясь, ребенок постепенно поймёт, какая обстановка существует в группе, и его поползновения в общим игрушкам станут более смелыми и частыми.
Также не стоит удивляться тому, если на первых порах ребенок «разучится» приобретенным уже навыкам самообслуживания. Со временем он вспомнит всё, что забыл, и многое приобретет в процессе взаимодействия в саду.