Многие родители задаются вопросом – нужно ли детям изучать иностранные языки, и, если да, то когда лучше начинать? Ответ на этот вопрос может быть только один – чем раньше, тем лучше. Дело в том, что до девяти лет мозговые механизмы, отвечающие за овладение языком (неважно, родным или неродным), отличаются более высокой гибкостью, которая по достижении этого возраста начинает понемногу «выпрямляться», то есть, ему придется прикладывать больше усилий. К тому же, положа руку на сердце, учитывая эту особенность детского мозга, чему еще его учить, как не языкам? Все остальные науки лучше как начинать учить уже потом, когда ребенок способен будет не только воспринимать информацию и запоминать ее (что в случае изучения иностранного языка довольно важно), но и анализировать. То есть, после десяти ему математика будет даваться уже проще, чем английский, а до десяти – наоборот, может вызвать множество сложностей (если, конечно, речь не идет о каких-то врожденных сверхспособностях).
С другой стороны – как показывает практика, на освоение одного и того же курса взрослый тратит куда меньше времени, чем ребенок. Это нормально, объясняется этом тем, что взрослый начинает браться за язык тогда, когда у него есть какой-то четкий конкретный стимул – например, желание поехать учиться или работать за границу. Проблема, в том что в России обучение английскому для взрослых поставлено на достаточно неплохой уровень, а вот о детях этого сказать нельзя. Увы, но парадокс заключается в том, что у нас детей, обучая языку, учат именно языку. Это скучно и довольно нудно. Нужно действовать в другом направлении, использовать то, что свой первый жизненный опыт ребенок приобретает именно в игре. Как дети учатся общению? В садике или на детской площадке возле дома, например? Играть хочется, для того, чтобы играть – нужно общаться. То же самое и здесь – если его заставлять «из-под палки», вряд ли он окажется восприимчив к запоминанию новых слов. А вот если его заинтересовать процессом, поставить его в такое положение, в котором он сам захочет запоминать эти слова и порядок его употребления – добиться можно гораздо большего. А ведь это не так уж и сложно – на занятиях с детьми нужно не учить их, а играть с ними. Показывать им мультики, читать им сказки, играть с ними в различные игры. И главное при этом – ни слова по-русски. Учитывая, что дети всегда идут по пути наименьшего сопротивления, лучше скрыть от них тот факт, что преподаватель вообще говорит по-русски, в противном случае они очень быстро сядут ему на шею, и на все попытки пообщаться на английском будут отвечать строго на русском (поскольку это проще).