Взрослые знают о том, что правильная обстановка рабочего стола и поддержание на нем порядка может помочь солидно повысить производительность труда и его эффективность. В самом деле, если на поиски, например, карандаша, блокнота, скрепок, кнопок и прочих канцелярских принадлежностей тратится более полуминуты, то в течение рабочего может набежать довольно немалое время, не говоря уж о том, что, отвлекаясь на поиски, человек отвлекается и по возвращению к работе он еще тратит какое-то время на то, чтобы сконцентрироваться. Но при этом они почему-то довольно редко уделяют внимание обстановке стола детского, считая, что это не так уж и важно. А ведь на само деле это даже важнее, чем в случае со взрослым столом, поскольку от этого зависит степень усвоения информации, способность к ее запоминанию и/или логическому осмыслению.
Место для занятий должно находиться поближе к окну, причем стол должен стоять относительно его так, чтобы свет падал на его поверхность либо прямо, либо с левой стороны, но не сзади и не справа. Учитывая, что речь идет о ребенке, у которого нередко что-то падает и которому свойственно отвлекаться в задумчивости и не замечать, как он водит шариковой ручкой по столу, столешница должна быть твердой. Немаловажна также и ее гигиеничность. Чтобы стол поменьше пачкался, можно накрыть его настольной бумагой, лучше спокойных, неярких тонов. На столе не должно быть ничего лишнего – настольная лампа, подставка под тетрадь или книгу, в качестве которой можно использовать меню держатель, подставка под ручки и карандаши. Все остальное можно убрать в ящики. Ящиков должно быть не менее трех, причем лучше предоставить ребенку самостоятельно решать, что в них будет лежать – так ему будет проще поддерживать порядок на столе. Вообще, в идеале брать не стационарный стол, а доску с подвесными ящиками, высотку которой можно менять по мере взросления ребенка – в магазинах детской мебели такие конструкции есть.